Как увеличить продажи изделий ручной работы?
Стоп… может вы только начитаете. Тогда какие стратегии использовать для продвижения handmade?
Многие из нас с детства любят шить, вязать, лепить, а кто-то овладел несколькими направлениями.
Сначала для себя и своих близких, потом для знакомых и не знакомых в подарок. Но приходит момент, когда возникает логичный вопрос, а может ли любимое пристрастие стать источником дополнительного (или даже основного) дохода? Какую цену поставить на свое изделие? Читайте про формулу в статье «Как рассчитать стоимость изделия ручной работы».
Разберем ТОП-3 способа продаж ручной работы. В зависимости от характера и внешних условий каждый мастер выбирает свой путь к успеху.
Первая стратегия – Любительская
У человека есть увлечение. Вместо того чтобы после работы смотреть сериал или пойти в клуб, он вяжет или мастерит кукол.
Его хобби восхищает родных и друзей. Иногда что-то продаётся. Но живёт рукодельница за счёт постоянной работы, или иного денежного источника. А хобби так, для души.
Она не готова трудиться на заказ. Обычно не знает, какое именно изделие получится в следующий раз, и какую творческую фантазию она воплотит в жизнь. Иногда такого мастера посещают мысли, что хорошо бы сделать своё пристрастие источником дохода. Но не знает с чего начать свой бизнес и надо ли это ей.
Если такой начинающий мастер выкладывает свои работы в соц. сетях или интернет-площадках в ожидании быстрых продаж, то увы впереди только разочарование. Ассортимент маленький, упаковки нет, бренда нет, фотографии любительские (читайте статью «Как правильные фотографии помогут увеличить продажи рукодельнице»), то дохода не будет. И через какое-то время изделия раздариваются друзьям.
Многие из успешных мастеров в начале творческой карьеры проходили этот этап «Попробую, вдруг купят».
Это любительский подход, где могут быть только случайные продажи изделий. Когда не понятно откуда пришел клиент, как вас нашел, что его привлекло, как повторить продажи, какой канал рекламы усилить…
Приведу несколько вопросов, ответы на которые помогут понять стоит ли вам идти в хобби-бизнес или оставить творчество для себя.
Взвешиваем:
- Готовы ли вы воспринимать свое рукоделие как настоящий творческий бизнес?
- Сколько денег можно получить за одну продажу одного изделия?
- Готовы поднимать цены и совершенствовать свое мастерство?
- Сколько кукол / игрушек / валенок нужно сделать, чтобы заработать столько, сколько ваша рабочая зарплата сейчас?
- Готовы ли не сдаваться при возникновении сложностей?
- Готовы ли прокачивать новые навыки по дизайну, копирайтингу, продажам, фотографии, рассылкам…?
- Верите ли, что на рукоделии можно зарабатывать от 100.000 руб. в месяц? (это пример моих клиентов в личном коучинге)
Выделите время, подумайте и честно запишите ответы.
Возможно, что вам не нужен бизнес и достаточно пары заказов в месяц для самоутверждения. А если намерены серьезно, тогда вас ничто не остановит. Присоединяйтесь в мой телеграмм-канал роста и развития для handmade, чтобы быстрее достичь своей цели, благодаря пошаговым инструментам, урокам и поддержке мощного сообщества,
Вторая стратегия — Пробивная
Мастерица твердо решила, что шить одежду на заказ – её призвание. Она может заниматься любимым делом сутки напролёт и хочет зарабатывать на этом.
Ежедневно активно что-то делает для своего развития: общается на форумах и в тематических чатах, пишет в группах, где есть ее Целевая Аудитория, выставляет свои изделия на всевозможных площадках, участвует в совместниках и ярмарках, с большим желанием берётся за заказы, которые находит благодаря своей активности.
Но такой подход может вымотать и привести к выгоранию мастера. Пока работаешь деньги есть, как только сбавляешь темп — продажи падают и это расстраивает. Почитайте еще полезную статью по теме «ТОП-5 почему рукодельнице не везет в бизнесе».
Какой выход?
Параллельно с активностями заниматься выстраиванием системы и/или созданием команды.
Чтобы работа приносила постоянные деньги:
- Должен быть стабильный спрос на этот тип изделий.
- Качество должно быть на высоте и постоянно улучшаться.
- Клиент должен иметь возможность в любой момент связаться с мастером для индивидуального заказа.
- Цена должна быть доступна для целевой аудитории, даже если у вас «дорогой продукт».
- Разработана продуктовая линейка и предложения для разных типов клиентов.
- Мастер должен быть представлен на разных площадках в интернете.
- Обязательная работа над активацией и усилением Личного Бренда.
- Постоянно работать над продвижением и рекламой.
- Настроить удобные способы оплаты и отдел продаж.
Стоит подробнее остановиться на некоторых пунктах:
1. Что имеется в виду под стабильным спросом?
Это изделия, которые не зависят от сезона. А если даже и сезонные, как например купальники, то вы всегда сможете найти свою ЦА.
Например зимой предлагаем для бани, отдыхающим за границей, для фотосессий. Сделайте пляжные луки (купальник, шляпка, зонтик, туника).
Или если в какой-то период падает спрос, то за счет усиления рекламы и допродаж вы не будете в минусе.
Возможно у вас появится разновидность купальников для зимы, только называться они будут Боди. Ну согласитесь, что это очень похожие форматы одежды хотя задачи разные. И вы сможете адаптировать зимой купальник под боди))
2. Клиент должен иметь возможность в любое время приобрести товар
Удобность заказа и быстрая возможность связаться с мастером – одно из главных условий успешной торговли. Чем грамотнее, оригинальнее и качественнее оформлена страница мастера, тем больше вероятностей привлечь клиента. Важно как наличие информации, так и умение её правильно преподнести.
3. Цена должна быть доступна
Чем дороже стоит вещь, тем меньшее целевая аудитория.
Но не стоит этого бояться, потому что за счет узкой темы, вас легко запомнят, будут узнавать и за конкретным изделием пойдут к вам, а не в торговый центр.
Здесь я бы добавила, что у вас должен быть один самый дорогой продукт (в 10-20 раз выше по цене), а остальные доступные для приобретения более широкой аудитории.
Для того, чтобы легко продавать и спокойно поднимать ценник важна ваша психологическая готовность. Она приходит постепенно, когда прорабатываются блоки, усиливается самооценка, есть поддержка. Подробнее читайте в статье «7 вещей, которые нужно прекратить делать, чтобы достичь цели».
4. Мастер должен быть представлен на разных площадках в интернете
Чем больше количество площадок, где мастер засветился, тем больше количество людей, которые о нем узнают. Значит, круг заинтересованных лиц автоматически расширяется, а вместе с этим растут и продажи. Никогда точно не знаешь откуда придет клиент.
Пример нашего ресурса Виртуального Колледжа Рукодельного Бизнеса.
Я веду блог и пишу сама статьи (Катюша Деко) или с феей-помощницей. А иногда, с удовольствием размещаю гостевой контент, помните статью Лины Залевской «Самозанятые рукодельницы. Сколько платить налог».
Если вам есть, что рассказать по своей теме и вы готовы написать интересный и полезный материал, то смело пишите в нашу службу заботы zabota@tvuch.ru запрос «Хочу стать автором», расскажите о себе и о чем готовы рассказать. В статье я размещаю прямую ссылку на ваш ресурс.
Вот вам еще одина площадка рассказать о себе =)
Не стоит забывать и о так называемом «реале» – продажам офлайн. Городские ярмарки и выставки отличные места, чтобы рассказать о себе.
В итоге получаем, что «Пробивная» стратегия дает больше денег, чем «Любительская» и заключается в том, что человек твердо уверен в том, что его хобби – это его призвание, которое будет приносить ему постоянный доход. Активно занимается продвижением, но не имеет системы.
Хотя….
чаще всего именно активисты начинают быстрее остальных учиться предпринимательскому мышлению и создавать стабильный хобби-бизнес.
Третья стратегия — Коммуникативная
Мастер хочет сделать своё хобби стабильным источником дохода с расширением команды и производства. Однако не все творческие люди готовы к массовому выпуску одинаковых изделий. Или работа слишком трудоёмкая, и производить изделия целыми партиями невозможно физически или бояться, что продукция потеряет эксклюзивность. Есть еще страх делегировать какую-то чать работы: «А вдруг украдут идею, неееееет — я сделаю лучше!»
Есть категория мастеров, которые понимают, что могут масштабироваться используя «Коммуникативную» стратегию. Это значит — обучение. Передача своего опыта через мастер-классы и живые встречи. Такой продукт создается один раз, а продавать можно бесконечно много!
Такой подход называют инфобизнес. Когда продается информация, а не конкретный товар.
Мастер зарабатывает обучая тому, что умеет и любимым делом занимается. Процесс создания мастер-класса может занимать от 1 дня до нескольких месяцев в зависимости от объема и сложности. Если вы никогда не записывали курсы, но очень хотите начните с простого формата pdf или простых видео-уроков.
Это более доходно. Но здесь необходима качественная запись и умение подать себя. Видео должно быть приятным и восприниматься легко, без напряжения. Без знаний, техники и умения вести себя перед камерой мастеру не обойтись.
Поэтому с удовольствием помогу вам создать свой Мастер-класс Бестселлер.
Можно запускать цикл мастер-классов, который позволяет полноценно обучить новичков вашему виду рукоделия. Ведь некоторые вещи требуют длительного обучения.
Какая ваша стратегия продажи изделий ручной работы
Рукоделие «как хобби» и «как способ заработка» существенно отличаются.
Во втором случае от мастера потребуется не только любовь к делу, но и упорный ежедневный труд. Сразу стоит уяснить, что быстрых и стабильных денег не бывает и мастерство – та же работа.
Также нужна самодисциплина и инструменты, которые помогут структурировать информацию, например интеллект-карты. Не будет начальника, который даёт задания и платит зарплату. Как, что и когда делать зависит только от мастера. И доходность его ремесла, тоже.
Если человек не готов к постоянной работе, не обладает самодисциплиной и не готов нести ответственность за всё, что происходит в его бизнесе, лучше не начинать, чтобы не было разочарований. Никто не запрещает творить для души, радуя своими изделиями родных и друзей.
Также стоит учесть, что в реале люди покупают совсем не то, что заказывают по интернету. А индивидуальные заказы вообще отдельная тема. Если клиент готов заплатить деньги за индивидуальную работу, значит он нигде не нашёл то, что ему надо. И он уверен, что исполнить его маленький каприз может именно этот мастер.
- Учитесь выстраивать бизнес-процессы.
- Определите товар, который будет востребован.
- Рассчитайте доходность.
- Учитесь анализировать данные и вести статистику.
- Будьте гибкой, чтобы подстраиваться под быстро изменяющийся рынок.
- Создавайте команду.
- Учитесь делегировать и управлять.
А иногда для повышения продаж нужно просто поменять или расширить/сузить ассортимент.
Если же вы чувствуете в себе энергию и готовы выполнять все вышеперечисленное, и четко осознаете, что хобби и хобби-бизнес — это разные подходы, тогда вперед!
Я верю, что вы сможете достичь своих целей!
С душевной теплотой, Катюша Деко
ВАШ ХОД…
- Вы снова уйдете и ничего не напишите? Поделитесь в комментариях, мне будет приятно. Какая стратегия вам приглянулась или вы уже ее используете?
- Готовы ли что-то менять? Что мешает вам зарабатывать на своем творчестве?
Хотите мощный бонус?
Этот материал не для всех.
Скачивайте только если выбрали формат инфобизнеса и хотите записывать мастер-классы.
Благодарю тебя, Катюша. Очень ценные советы. Люблю твои записи читать. Как бальзам. Пока продукта нет, смотрю информацию.
Юлия очень рада обратной связи! Выделяйте главные моменты для себя, чтобы начать применять и пробовать =)
Я прошла две первые, точнее вторую мне кажется прохожу. Стремлюсь к третьей. Учусь по мере возможности, но ещё много вопросов и так мало ответов
Катюша, спасибо Вам огромное! Очень полезная, вдохновляющая статья, сделала себе тезисы, подписалась на Ваш телеграм-канал, возможно, созрею для написания статей) Моя стратегия какая-то смешанная… Наверное, я пока в поиске. Спасибо огромное, что делитесь опытом и знаниями! Процветания Вашему делу, а Вам — здоровья, счастья и всех благ!
Ляззат, благодарю за ваши теплые слова и пожелания! Взаимно желаю вам найти свой путь и быть счастливой =)