Продажи хендмейд изделий в первую очередь происходят благодаря упаковке. Фотографиям, которые видит ваш клиент. Ведь мы выбираем товар в интернете, ориентируясь на картинку. И только потом, читаем отзывы, изучаем другие работы мастера, углубляемся в состав и характеристики продукта.
Значит, задача рукодельницы, реализующей свои изделия онлайн, не только сделать качественную вещь, а суметь так её показать, чтобы покупатель буквально влюбился в неё с первого взгляда. При этом важно не искажать цвет и правильно показать размер.
Не переживайте, если вы новичок и у вас нет дорогого фотоаппарата, ведь сделать качественный снимок можно и на мобильный телефон. Смотрите хитрости в статье «Продающие фото рукоделия на мобильный телефон».
С опытом, у вас появятся личные секреты съемки. Я сама только учусь фотографировать и хочу поделиться несколькими подходами. Собирайте в копилочку и применяйте в поисках своих идеальных инструментов. Прежде всего, следует помнить, что создание интересной картинки тоже требует творческого подхода.
.
Создание образа для увеличения продаж хендмейд изделий.
Каждое созданное вами творение обладает своим характером: нежным или дерзким, деловым или бесшабашным, грустным или весёлым. Вы это чувствуете уже в процессе его рождения. Именно этот нрав нужно показать аудитории, чтобы добавить эмоций в фотографию. Для этого помогут реквизит, свет, цвета, дополнительные объекты в кадре, возможно динамика или наоборот — покой.
Стоит подумать над тем, кому подойдет такой характер: нежной тургеневской девушке, роковой красавице, занятой бизнес-леди или многодетной домохозяйке.
С учётом этого и стоит продумывать подачу. Если изделие – предмет одежды, то стоит обратить внимание и на модель, которая будет её демонстрировать. Чаще всего моделями выступают мастера и их близкие. Важна гармония между человеком и вещью, чтобы она ожила.
Если на модели изделие смотрится «не очень», покупатель это почувствует и вряд ли захочет её купить. И дело не в размере, а именно во внутреннем состоянии. Подробнее, о том, как показать эмоции и динамику на фотографии вы можете узнать в программе «Привлекательная мобильная фотография для рукодельницы».
Важно и выражение лица, поза, фон фотографии. Лучше всего устроить специально подготовленную фотосессию и сделать много кадров. Чтобы было из чего выбрать.
Не стоит пренебрегать постановкой правильного света и ракурса. Вид изделия с разных сторон поможет покупателю лучше составить своё мнение о товаре, ведь у него нет возможности повертеть вещь в руках. Некоторые мелкие детали не видны на общей фотографии. Поэтому кое-что стоит изобразить крупным планом отдельно, например, вышивку на платье.
Важно и место съёмки. Старинная мебель будет странно смотреться в офисной обстановке, а ультрасовременные аксессуары не будут гармонировать с атмосферой старинного особняка.
Не нужно тратить бешеных денег на поиски и создания нужного фона, просто надо проявить смекалку и фантазию. А у любого творческого человека они точно есть.
Потом при необходимости обработать в приложении или фото-редакторе. Но будьте аккуратны, не увлекайтесь эффектами и фотошопом, чтобы не изменился главный цвет вашего изделия. Иначе, фотография может ввести в заблуждение покупателя и вы произведете не лучшее впечатление, если приобретение окажется не тем, чего ожидал клиент.
.
Стиль жизни.
Каждой вещи своё место и время. Не забывайте про сезонность. Но даже если вы продаете купальники зимой, то важна правильная подача, чтобы клиент уловил верный посыл, захотел в отпуск на море зимой, чтобы отпраздновать Новый год!
Уютный халатик будет уместен на диване у телевизора, а клубное платье на улётной вечеринке. Фотография должна подводить покупателя к мысли, в каких ситуациях эта вещь будет уместна. Подскажите аудитории, как и где можно использовать ваши изделия. О многих моментах они могут даже не догадываться.
Обозначить целевую аудиторию надо не только в описании к товару, но и показать ее на фотографии.
Обращения: «для спортивных», «кокетливых», «деловых», «ярких», «заботливых мам» должны быть ясны покупателю с первого взгляда на фото. Если образ жизни покупателя с ними совпадает, то изделие его, по крайне мере, привлечет внимание.
Необычное фото для продажи изделий.
Если мастер не поленился и придумал необычное фото вполне привычной вещи, это выделит его среди тысяч фотографий в интернете. Значит, креатив — естественное состояние его натуры и отражается во всём. Коллажи, необычный фон, композиция – всё должно служить цели выделится из массы.
Если вы думаете, что не получится создать интересные фото, не спешите с выводами. Замечайте идеи на сайтах, в журналах, в рекламе, в соц. сетях. Фотографируйте эти идеи и складывайте в копилочку. Когда придет время фотосессии, вам эти заметки точно пригодятся. Попробуйте добавить что-то от себя. Уверена, у вас получится!
Люди, которых фотография не зацепит, просто имеют другое представление. И лучше, если такой человек пройдёт мимо, чем купит изделие и будет конфликтовать с мастером.
Зато если покупатель оценит творческий потенциал продавца, он вполне может стать постоянным клиентом. Такие люди обычно говорят: «Сделайте на ваш вкус. Вы мастер – вам виднее». Такие отношения выгодны для обеих сторон, и их нужно построить =)
Если вы многое уже перепробовали и ощущение, что топчетесь на месте, почитайте «ТОП-5 почему рукодельнице не везет в бизнесе и что с этим делать».
.
Кому и с чем использовать.
Приобретая вещь, особенно для себя любимого, человек обычно задаётся вопросом, с чем носить обновку или куда её поставить/повесить.
Многие мастера пишут об этом в описаниях к товару. Но описания читают далеко не все. Не лишним будет осветить этот аспект и на фото. Попробуйте показать в деле ваш продукт.
Например, не просто кофта, а кофта с юбкой или брюками. Даже обычные вещи из магазинов в таком комплекте могут приобрести необычный вид, что же говорить про авторские. Плюс можно добавить бижутерию и вместе с другим мастером составить шикарный комплект. Покажите, кому подходит ваше изделие. Это молодые девушки в стиле прованс или взрослые амбициозные женщины, а может быть, бизнес-леди?
Лучше всего воспользоваться фотосетом. И пусть это потребует дополнительного времени, но оно того стоит. Программы онлайн легко найти в интернете и можно выбрать наиболее удобную для конкретного мастера или ситуации. Либо несколько фото поставить в карусель или слайд-шоу, чтобы можно было рассмотреть детали.
Используйте разные приёмы, манекены, вешалки…
.
.
Фотошопу быть или не быть
.
Сейчас многие мастера пользуются фотошопом или приложениями на телефон. Не нужно воспринимать это как попытку обмануть покупателя. Это только способ показать вещь в более выгодном свете и подредактировать детали для более гармоничного восприятия.
Но будьте аккуратны, не увлекайтесь эффектами и «улучшайдингом», чтобы не изменился главный цвет вашего изделия. Иначе, фотография может ввести в заблуждение покупателя и вы произведете не лучшее впечатление, если приобретение окажется не тем, чего ожидал клиент.
Но если вы аккуратно обработаете фото, то оно будет смотреться дороже и качественнее, чем до обработки и поможет увеличить ваши продажи хендмейд изделий.
Я сама пользуюсь фотошопом и люблю его, поэтому записала пошаговый видео-курс. Если хотите подружиться с этой программой буду рада помочь.
Здесь огромное поле для эксперимента и применения фантазии. Можно играть с цветом и чёткостью изображения, применить двойную экспозицию или орнаменты, можно использовать всё вышеперечисленное или остановится на чём-то одном. А главное, можно легко исправить заваленную линию горизонта.
Каждый творческий человек видит мир по-своему и может передать это видение современными средствами.
Выводы
Если мастер действительно делает красивые вещи высокого качества, то научиться привлекательно фотографировать он просто обязан. Либо делать профессиональные фотосессии. Ведь товар должен продаваться, чтобы творец мог не только изготовлять свои шедевры, но и быть счастливым получая денежное вознаграждение.
В интернете – огромное значение имеет фотографии и описание изделия. Вот и надо пользоваться ими по полной, постоянно отыскивая новые, нестандартные подходы и креативные решения. Не стоит бояться проявлять творчество и использовать саморекламу, если вещь качественная, то довольны будут все!
Подключайте всевозможные способы продвижения. Идеальным местом для демонстрации фотографий своих изделий будет Инстаграм — это социальная сеть создана для визуального контента. Но только красивых картинок мало, для стабильных продаж нужна подача и личный бренд.
Как вести свой профиль, чтобы у вас хотели купить и выстраивались в очередь. Что делать мастеру, чтобы выделиться из тысяч конкурентов. Стратегический 10-ти часовой план «Инста-Магия» — продающий инстаграм для хендмейд мастера. Рада с вами поделиться бомбической информацией. Останется только внедрить.
.
✅ ВАШ ХОД…
А как вы фотографируете свои изделия?
Какие инструменты и эффекты используете для продающих фотографий?
Напишите, пожалуйста, об этом в комментариях ниже!
.