Нет такой рукодельницы, которая не мечтала бы о своей творческой мастерской! Скорее всего, вы тоже не раз предавались мечтам о собственном укромном уголке?
Помню, помню себя в 2013 году, как же я хотела свой кабинет, где у меня будет личное пространство! Казалось, что это не реальное желание. Пролетели 1,5 года и у меня появился личный кабинет с маркерной стеной и темно-синими обоями. Именно то, что мне было нужно.
Верьте в себя и свои мечты.
Что может быть уютнее и удобнее места, специально отведённого под любимое дело. И красиво, и комфортно, и полезно и выгодно (если проводить мастер-классы). Особенно такие мечты расцветают тогда, когда мастера видят фотографии подобных рукодельных студий, с красивым дизайном, когда все под рукой.
И знаете крутышки, всё реально! Если вы по-настоящему захотите, если четко представите картинку своей творческой мастерской в деталях и будете знать, зачем она вам нужна…
То, следуя своей мечте-цели у вас получится. Статья-помощник «7 вещей, которые нужно прекратить делать, чтобы достичь цели».
Финансовые вложения в творческую мастерскую
Итак, что же делать и с чего начать?
Казалось бы, всё очень просто: работай, создавай изделия, проводи мастер-классы – и выделяй часть доходов на аренду. Для того, чтобы хватало на мастерскую, нужно лишь чуть повысить свои доходы. Но как это сделать?
Повышаем доход: три пути решения
Сегодня рассмотрим несколько вариантов. Я рекомендую все свои расчеты записывать, чтобы наглядно видеть показатели по проекту. Для этого можно воспользоваться таблицами или интеллект-картами. Мне нравятся оба инструмента. Таблицы легко вести на ГуглДиске, а про интеллект-карты я рассказывала в отдельной статье.
Бизнес — это цифры и система.
1. Поднять цены на продукцию
Это первое, что приходит в голову. Однако тут имеется подводный камень. А именно: как не растерять при поднятии стоимости клиентов?
Ведь далеко не у всех мастериц имеются преданные поклонники, готовые приобретать творения по какой угодно расценке. Конкуренция не дремлет. И у этой конкуренции вполне могут быть приемлемые требования, да и продукция может быть ничуть не хуже.
- Поднимать цены нужно мягко, заранее предупреждая аудиторию.
- Постоянным клиентам можно подарить скидки, а новые будут приобретать уже по установленной цене.
- Улучшайте качество и упаковку своих изделий.
- Прорабатывайте предложения и детали для целевой аудитории. Тогда у вас будут покупать по любой цене, если знать, под какой запрос продавать.
Как узнать свою ЦА, где её найти, как создавать продукцию под запросы — это большая тема, о которой я рассказываю в программе «Целевая Аудитория для рукодельницы.»
Работайте над продвижением и рекламой постоянно. Это должно стать процессом, частью вашего хобби-бизнеса. Конечно, на рекламу тоже придётся вложиться, но если подойти с умом, то вы будете с прибылью. И денег хватит на аренду или покупку хорошей творческой мастерской.
2. Увеличить производительность
Если поднятие цены не устраивает, можно сделать акцент на количестве изделий. Начать создавать больше товаров. При том условии, конечно, что все эти изделия не будут терять в качестве. Естественно придётся уделять больше времени на работу и больше использовать материалов.
Более профессиональный бизнес-подход, это расширять производство, но не собственными руками, а нанимать мастеров. Кто-то возразит, что лучше вас никто не сделает, тогда вам подойдет первый вариант с поднятием цены. Или пересилить себя, чтобы делегировать часть работы.
Кто-то возразит, что ваши идеи могут украсть. Или при большом производстве, это не будет авторское изделие.
Очередное заблуждение.
Ручная работа, это то, что сделано вручную и стоит дороже, чем заводское производство. Никто не мешает разработать собственные шаблоны по которым и будут создаваться ваши изделия, только руками других мастеров.
3. Обучение
Быстро масштабироваться можно в формате обучающих курсов. Когда вы продаете не готовый продукт, а личный опыт и знания.
Отличный вариант, если вы организуете свою творческую мастерскую и будете проводить в ней мастер-классы. Можно ваши, а так же приглашать мастеров. Я знаю девочек, которые гостевыми МК покрывает все вложения на аренду и содержание студии.
Еще одна идея — творческая мастерская для детей. Особенно, если вы творите в детской тематике.
Игрушки, одежда, подушки, бортики, пижамницы, сумочки и т.д. У меня для вас есть классный материал «Как продавать больше игрушки ручной работы». Организовывайте встречи с психологами, логопедами, массажистами, художниками для мамочек и их детишек.
Большим плюсом в бюджет может стать запись курсов и проведение онлайн обучения. Для этого можно оборудовать уголок или использовать все пространство помещения. Как записывать курсы?
Можно найти информацию самостоятельно, но долго и порой, не эффективно.
А чтобы быстро научиться записывать видео-уроки и понять, как создавать популярные мастер-классы, которые захотят покупать, этому стоит научиться. Лучше, если у вас будет пошаговая программа, где вас за руку проведут по всем этапам.
Готовы начать сегодня?
Я разработала подробный тренинг «Как создать мастер-класс Бестселлер». Ваш путеводитель!
Аренда и содержание мастерской
Из всего вышесказанного плавно вытекает следующий вопрос – а сколько же денег нужно выделить под творческую мастерскую начинающей бизнес-рукодельнице?
В первую очередь определитесь с масштабами. Кому-то хватит балкона или небольшой комнаты.
А если говорить о серьезном помещении с арендой, то стоит обратить внимание на освещение, удобство расположения, наличие рядом туалета и раковины (особенно, если студия для рисования).
Сколько же может стоить подобная красота? Без учёта элементов интерьера, наличие или отсутствие которых зависит от индивидуальных потребностей.
Конечно, всё зависит от того, где мастерица проживает. В среднем цена за помещение площадью около 20-30 квадратных метров может находиться в пределах около 16 000-23 000 рублей. Это очень приблизительная сумма. Изучите ваш рынок. Запишите всевозможные варианты.
Потом посчитайте сколько вам нужно изготовить изделий, провести мастер-классов, организовать встреч, чтобы получить прибыль. Подумайте, как можно масштабироваться и что допродавать. Например материалы для творчества, инструменты, книги по рукоделию, оборудование и т.д.
Кроме помещения встанет вопрос оформления ИП (если его еще нет). Уточните сколько нужно платить налоги в вашем регионе и занесите в свой бизнес-расчет.
Получается, что собственная студия — это уже работающий творческий бизнес. Если конечно, вы не создаете мастерскую лично для себя. А значит, подходить к данному вопросу стоит системно и прокачивать предпринимательское мышление. Дополнительную полезную информацию для продаж и развития я публикую в своем закрытом ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛЕ, присоединяйтесь >>
Итак, что же делать рукодельницам?
Реалии организации собственной мастерской, это процесс. Не волшебное появление в один момент, а подготовка, анализ, расчет и движение.
Стоит ли она таких усилий?
Лучше всего, если вы составите собственный список плюсов и минусов.
Если предвидятся необходимость примерок товара клиентами, расположение массивного оборудования, отсутствие отвлекающей домашней суеты, мастер-классы, то аренда офиса, пожалуй, окажется лучшим вариантом.
Но если всё это необязательно, то так ли необходимо отдельное помещения? Возможно, деньги, которые предполагалось отдавать за аренду, лучше вложить на качественную фотосъёмку для развития вашего Инстаграм, либо на лучшие материалы.
Ваше решение будет верным, если рассмотрите вопрос со всех сторон и послушать внутренний отклик. Иногда интуиция (не путайте с эмоциями), может подсказать больше всяких подсчетов.
Мастерскую вполне можно организовать и у себя дома. Если подобрать подходящие комод, стеллажи, ящики, помещение выйдет ничем не хуже офисного. Важно лишь максимально комфортно организовать рабочую зону. Ведь рукоделие должно приносить удовольствие и радость. Вы знаете, что творчество — это источник жизненной энергии?
Конечно же, специфичное хобби вроде работы со стеклом или пошива обуви из кожи требует наличия отдельного рабочего места без вариантов. Ведь газовый баллон или печь в жилой квартире держать опасно и запрещено! Соблюдайте технику безопасности.
✅ ВАШ ХОД…
А теперь самый важный вопрос: стоит ли дело затраченных на него усилий?
Или, может быть, лучше, чтобы мечта так и оставалась мечтой?
Может у вас уже есть творческая мастерская?
Напишите в комментариях, что вам откликнулось? Мне очень приятна и важна ваша обратная связь.
.