“Всё наше знание происходит из нашего восприятия.”
— Леонардо Да Винчи
.
Прежде чем разбирать формулу, благодаря которой вы узнаете как рассчитать стоимость изделия, стоит задуматься…
Что такое цена?
Когда мы говорим про цену, то понимаем, что это не просто число.
Почему для одних людей товар стоит дорого, а для других тот же самый, подозрительно дёшево? Дело в воспринимаемой ценности.
Что именно подсознательно видит клиент как выгоду после получения вашего продукта. Что он почувствует, обладая вашим изделием. Если у вас не получается продавать, то почитайте «ТОП-5 причин, почему рукодельницам не везет в бизнесе».
Создавайте ценность, показывайте ее в постах, видео, статьях. Упаковка бренда и вашего изделия ручной работы должна совпадать с ожиданиями клиента, в идеале, превосходить его. Цена должна быть обоснована в глазах клиента. Не путайте с навязыванием.
У каждого человека существует свой коридор цен, который может изменяться в течение жизни. Не решайте за клиента, что ему может быть дорого! Цените прежде всего себя и свой труд. Психологию ценообразования подробно рассмотрим в сатье «Какую поставить цену».
Если вы, вяжете и не знаете, как рассчитать стоимость вязанного изделия, то можно воспользоваться конкретной формулой, которая не даст вам занизить цену. И покажет реальную картину. Возможно, вы уже встречали подобные расчеты, их много. Я покажу основу, которую можно гибко подстраивать под своё творчество.
Поехали….
Крутышки, я предлагаю рассчитывать цену на изделие по следующей формуле:
.
Цена = Себестоимость + Время мастера + Надбавка
.
Возможно, сначала покажется, что сложно, особенно если вы начинающая рукодельница. Но, даже если не хочется заглянуть правде в глаза, всё равно сделайте это. Хотя бы ради себя. Даже если поставите изначально цену ниже (что, я НЕ рекомендую), чем получится по формуле.
Продажи — это цифры. Стабильные продажи — знание, своих показателей и умение ими пользоваться.
.
.
1.
⭐ Себестоимость изделия складывается из суммы:
Расходы на материалы + Амортизационные затраты
.
ЧТО СЧИТАЕМ:
►► Расходы на материалы (себестоимость).
С материалами и инструментами, мне кажется, более менее понятно. Например ушло на пошив 1,5 метра ткани за 300 руб. — итого 450 руб. Так же с клеем, нитками, бумагой, фурнитурой… С жидкостями может быть сложнее, но всегда можно прикинуть примерно расход на 1 изделие.
Попробуйте посчитать все-все-все материалы, даже самые маленькие и дешевые, которые использовали в работе.
Прибавьте стоимость доставки этих материалов. Например вы ездили в магазин на автобусе, машине, такси. Стоимость проезда или количество бензина (приблизительно).
.
►► Амортизация.
Что это может быть.
➨ Износ оборудования.
Любые инструменты могут работать исправно определенное количество часов. Поэтому важно предполагая время износа инструментов заранее откладывать на замену вышедших из строя деталей уже сейчас, а не хвататься потом в срочном порядке.
Рассчитывается она так: стоимость оборудования делим на рабочее время, через которое планируем его поменять. Получаем приблизительные расходы на амортизацию в месяц.
➨ Расходы на упаковку.
Считайте все материалы, которые используем для упаковки изделий: ленты, скотч, бумагу, коробочки, пакеты, конверты для отправки и т.д.
➨ Онлайн расходы.
Если вы работает в интернете, то у вас будут еще вложения на сервисы, сайты, оплата домена и хостинга. Плюс телефон. Все сервисы и услуги, которые оплачиваете в интернете и они имеют отношение к вашему творчеству и продажам. Если у вас еще нет личного блога/сайта, пройдите мою бесплатную программу «Мой сайт».
➨ Фрилансеры и заработная оплата.
Заработная плата сотрудникам и оплата наемным фрилансерам. Например: ведение группы вконтакте, создание дизайна для сайта, написание текстов….
➨ Расходы на рекламу и продвижение.
Можно заранее определить конкретный рекламный бюджет на месяц. Анализируйте, где реклама прошла лучше, дешевле и больше продаж, а где не окупилась. Лучше и надежнее, планировать заранее бюджет на продвижение.
➨ Аренда помещения.
Думаю, здесь вопросов не будет. Если вы снимаете помещение для проведения мастер-классов или магазина, включайте сумму в себестоимость.
➨ Оплата коммунальных услуг.
Не очевидная статья расходов. Свет, вода, газ, все зависит от того, что именно вы используете в своей работе.
➨ Оформление ИП и налоги.
Как же без этой части расходов. Изначальные расходы на открытие ИП также посчитайте. Налоги и отчисления. Можно прикинуть годовой расход и разделить по месяцам, чтобы было проще рассчитать.
Вот такие примерные расходы стоит включить в себестоимость.
Первая цифра в формуле по расчету стоимости изделия готова.
.
2.
⭐ Стоимость вашего времени (1 человекочас)
.
Это один из вопросов, который вызывает затруднения у новичков. Во сколько же оценить стоимость своей работы. Можно взять среднюю зарплату в России (в вашей стране) для упрощения.
Приблизительно она составляет около 180 руб. в час.
.
Но если вы продвинутый мастер, эта сумма будет в разы выше! Поэтому постоянно совершенствуйте свои навыки и развивайте личный бренд. Чем раньше вы начнете работать над личным позиционированием, тем выше будет цена и спрос на ваши изделия и обучение.
Стройте персональный бренд с пошаговой стратегией «Express Бренд» .
Умножайте минимум на 3. Получиться 540 руб.
На самом деле эта цифра индивидуальная, так как сложность изделий сильно отличается.
.
Так же можно посчитать час своей работы исходя из анализа.
Если вы уже продаете, то расчет простой.
Заработанную сумму за месяц разделите на количество часов, сколько вы делали свой продукт.
ВАЖНО, чтобы вы знали сколько стоит ваш час!
.
3.
⭐ Надбавка.
% прибыли, который вы хотите получить.
.
Чтобы вам было легче, вот несколько подсказок, которые увеличивают % надбавки.
— уровень мастерства (эксклюзивно и качественно)
— известность и авторитет мастера (большой опыт работы, репутация, результаты). Узнайте как стать №1 в том, что вы делаете.
— индивидуальный заказ или доработка под клиента
— авторская разработка
— срочная работа
— изделие повышенной сложности
— эксклюзивные материалы
— дополнительный сервис с выездом на дом
….
Не маловажным является психологическая готовность и уверенность мастера. Наценка может начинаться от 10% до бесконечности.
Уважайте и любите себя, следите за рынком и НЕ занижайте свою работу!!!
Почитайте статью «7 вещей, которые нужно прекратить делать, чтобы достичь цели и стать счастливой».
.
ВАШ ХОД…
Посчитайте стоимость вашего часа работы и стоимость на любое изделие и напишите в комментариях, что получилось. Сильно ли отличается цена от той, за которую вы продаете?
.
Я считаю так. Например возьмем купальник. Его вяжу ровно 40 часов. Это 5 дней по 8 часов. Один день моей работы стоит 1500руб. Следовательно 5×1500=7500руб. Это только работа. Плюс пряжа, чашки, спандекс, подклад в ластовицу. За материал 1000руб. Итого купальник стоит 8500руб.
Когда спрашивают почему так дорого, я привожу цифры и тогда вопросы отпадают. Это адекватная цена. А ниже мне нет смысла ставить, так как это будет мне в минус.
У меня получилась стоимость одной дольки 2000р, но я пока не готова ставить такую цену(
Стася, отличная тренировка. Постепенно станешь готова =)
Оленька молодец!
Ценить себя и свой труд, это очень важно. Только так окружающие научатся ценить изделия и не говорить, что дорого.
Добрый день. А откуда вы взяли сумму 1500 в день?
Это все хорошо. Я дизайнер схем, товар цифровой,как тут быть? Ценообразование моя больная тема
Я бы тоже хотела это узнать. Но, судя по дате, этого не знают и другие.))))
Естественно, уже поздно, но может ещё кому-то пригодится. Если товар цифровой, то также считаете час своей работы, плюс наценка ( за опыт, за скорость работы и т. П), а в качестве себестоимости: процент от стоимости оборудования , которое используете, затраты на интернет, на программное обеспечение, за пройденные курсы или полноценное образование и тд.
9jw29l
lspqdt
xnx8su
dwf1lv
le63wo
icolvz
kbm1h2
1b45tw