Отзывы на ручную работу и кейсы довольных клиентов — мечта любого мастера.
Этот формат входит в ТОП-5 инструментов маркетинга, которые напрямую влияют на принятие решения о покупке.
- Чем отличаются кейс от отзыва.
- Когда и как попросить отзыв у клиента.
- Каким образом отзывы могут продавать.
Сначала разберемся с понятиями, прокажу на примерах для наглядности.
ОТЗЫВ
Может быть записан по определенному алгоритму, его я дам вам дальше. Или просто от души — что в голову пришло, то и сказал ваш клиент. Так поступают 95% людей. Этот вариант не очень хорош для продвижения, но зато придаст уверенности в своих силах или потешит самолюбие (какая вы молодец). Синдром «Отличницы» никто не отменял.
Кто-то скажет, что сказанное от души самое лучшее и искреннее. Соглашусь, если вы продаете не дорогой продукт или привлекаете внимание к бесплатным материалам.
Но если у вас ценник от 10.000 руб. и выше, то стоит задуматься над полезными отзывами.
Хобби, которое приносит доход — это бизнес. Относитесь к обратной связи как к инструменту маркетинга. Давайте шаблон вашим клиентам, а они уже сами решат, как и что записать.
⠀
Тетрадь «13 ошибок в инфобизнесе» можно скачать по ссылке.
Если вы прочитали обратную связь от Екатерины, то скорее всего желание скачать тетрадку и посмотреть запись встречи у вас стало больше. А если таких отзывов будет пять, а сто? Тогда захочется получить прямо сейчас, быстрее!
Вот так работают отзывы, они должны вызывать желание у ваших клиентов и закрывать возражения. В данном примере нет деталей, результатов, мы не знаем, чем занимается Екатерина и что было после. Это я веду к тому, что отзывы можно усиливать, записывать в разных форматах и использовать для увеличения продаж.
Запомните главное!
Никогда не пишите отзывы сами себе. Это самообман и не уважение к людям. Даже если очень хочется или у вас совсем нечего показать, то лучше не показывать. Или договоритесь со знакомыми, что вы подарите свое изделие, а они запишут честный отзыв (так многие начинают). По крайней мере вы заплатили своим продуктом.
В идеале нужно получить искреннюю обратную связь от вашего настоящего клиента. Тогда отзыв будет работать по-настоящему.
⠀
КЕЙС
Конкретные действия, цифры результаты. Что было сделано и что получилось благодарю вам или вашему продукту. Кейс вы создаете сами на основе отзыва и проделанной работы с клиентом. Чтобы получился крутой вариант, важно, чтобы отзыв был создан по определенной механике. Либо просите клиента записать по заданному алгоритму. Эмоции никто не отменял =)
Пример кейса, который я записала на основе длинного отзыва на мою персональную работу с Юлией Дондо.
Подробный текстовый и видео отзыв, смотрите здесь.
Повторюсь, что это кусочек для наглядности.
Чувствуете разницу между отзывом от Екатерины и кейсом с Юлией?
Когда и как попросить отзыв
на ручную работу.
Не тяните с просьбой. Да, да не стоит ожидать, когда клиент сам догадается и напишет. Только самые ответственные так делают. Они конечно вам очень благодарны…. но если сразу это не запишут, то после эмоции будут уже не те и все забудется.
Поэтому начните сами с заботы и убедитесь, что клиент получил товар. Вы должны быть уверены в нем и не сомневаться, что понравится.
Уточните, все ли пришло в целости и сохранности (пока вы только интересуетесь и проявляете заботу). Если клиент все получил, то именно в этот момент он сам напишет всю бурю эмоций, которую испытал.
Это сообщение и может стать отзывом. Спросите разрешение сделать скриншот и опубликовать у себя (только с разрешения).
Если клинт просто восторженно ответил, но очень сдержанно. То переходите к своей просьбе. Аккуратно напишите, что будете очень и очень счастливы, если Маняша оставит свой отклик вот по этой ссылке и даете ссылку, где написать. Заранее поблагодарите и скажите, что будете ждать.
Например я собирают отзывы Вконтакте, почитайте.
Клиент обещал и пропал?
Каюсь, со мной такое иногда бывает. Поэтому когда мне напоминают, что я о чем-то забыла, то я благодарю за обратную связь. И тогда иду и делаю.
Корректно и не будет навязчиво, если вы напишите повторно с напоминанием. Только в том случае, если клиент ранее согласился.
Сообщите, что скромно напоминаете об обещании отзыва и он вам очень поможет и вдохновит. А ещё, поможет тысячам людей в принятии решения. Ведь многие ищут отзыв. Прямо так можно и написать =)
Если клиент так и не напишет, то больше не стоит напоминать. Два раза считается нормой, если больше, то навязывание.
Не забудьте приложить шаблон для отзыва. Сообщите, что высылаете структуру, чтобы было легче сформулировать мысли. Но если вам не подходит, то можно записать от себя с душой. Поверьте, что многие воспользуются вашим шаблоном, потому что им не придется долго думать, что же сказать.
Может вы удивитесь, но очень многие не записывают отзыв потому что не знают как и что сказать, а не из-за страха))
А вы им поможете! И всем будет хорошо.
Полезная статья «Как продавать больше игрушки ручной работы».
⠀
Вопросы для отзыва:
1. Как вас зовут
2. Кто вы (мама в декрете, многодетная мама, домохозяйка, молодая бабушка, путешественница, бизнесвумен, блогер, спикер…)
3. Что вы искали/ с каким запросом обратились ко мне (искала безопасные игрушки, одежду из натуральных материалов, красивые украшения, необычный подарок, удивительную бижутерию..)
4. Что больше всего понравилось в работе со мной (оперативность, чуткость к деталям, забота, доброта, эксклюзивность, быстрое понимание чего хочет клиент, необычность, свой вариант..)
5. Опишите ваше впечатление от заказа/после обучения. Какие результаты/какие ощущения.
6. Кому бы порекомендовали работу со мной.
⠀
Дерзайте!
Не бойтесь попросить отзыв у своих клиентов.
*Шаблон можете корректировать под себя и что-то изменить/добавить если нужно.
Как отзывы продают.
Запускаете новый продукт? НА стадии прогрева показывайте отзывы. Можно просто скриншотами, текстом в постах, видео.
Еще лучше, если вы расскажете историю клиента или что изменилось благодаря вашему обучению или изделию. Подбирайте отзывы под свою целевую аудиторию.
Например:
К вам приходят новички и бояться, что у них не получится. Вы ставите отзывы Маняши и говорите, что у меня была мамочка, которая с нуля за неделю научилась вязать как профи.
Клиент думает, что не разберется и не будет успевать. Найдите отзыв, где говориться о том, что мама с тремя детьми благодаря пошаговым урокам и в удобное время смогла связать вместо одной три шапки.
Человек ищет поддержку и не знает будет ли у вас обратная связь. Найдите отзыв, где Маняша в восторге от вашей поддержки и помощи девочек из курса, все получается.
Желаю вам отзывчивых и счастливых клиентов!
Не забывайте сами благодарить и по возможности записывайте отзывы. Используйте шаблон, чтобы свои эмоции уложить в восторженную и полезную обратную связь.
✅ ВАШ ХОД…
Если есть, что сказать, буду рада вашему отзыву на мои курсы и материалы.
Подумайте, кому еще вы можете написать благодарность. В ближайшее время напишите несколько отзывов и вселенная вернет вам бумерангом добро!
.
Если у вас есть Пинтерест, сохраните себе на доску.
Вам полезно, а мне очень приятно =)
Какая полезная статья! Как раз вовремя. Многое узнаю впервые!
Мила, благодарю за обратную связь. Применяйте! Сразу выделяйте главное для себя и как можно быстрее старайтесь внедрить.
Катюша, благодарю за статью. Долго искала материал про кейсы. Все вокруг и около. А у Вас с конкретным примером, в сравнении с отзывом. Теперь всё понятно. Обязательно буду использовать в своей работе.
Ирина, благодарю за теплые слова и обратную связь. Для меня это важно!
Если возникнут вопросы, пишите =)
Катюша, я в закрытом клубе почти месяц. Результаты просто огонь Волшебные инструменты, которыми вы делитесь, пошли в ход и дали хороший пендель для моей странички в инстаграме. Благодарю ❤
Венера, как чудесно! Вы умница! Радуюсь вместе с вами. Так держать!
Катя, спасибо вам большое за труд))). Статьи довольно качественные.
uujvf3
wpwfj9
wl6j9h
cflgex