Ручная работа отлично продается через интернет, но имеет свои особенности.
Можно сужать нишу до одного крутого продукта, чтобы точно запомнили. Но я знаю, что многие мастера многорукие многоножки, которые развиваются сразу в нескольких областях, тогда лучше определить тему. Ведь под одну тему можно творить в разных техниках. Давайте вопрос с идеями под одну тему разберем отдельно. Сегодня о позиционировании.
Надеюсь, вы не останетесь безучастны и оставите свое мнение в комментариях внизу страницы 😉
Нет позиционирования: мастер «как Бог даст»
Как правило, это рукодельницы, которые очень любят свое хобби и хотят быстрых результатов. На этом всё.
Потому что они выставляют свои готовые работы на продажу ради желания самореализоваться.
У них нет предпринимательского подхода и желания продвигать свои изделия. О личном бренде, я даже не говорю. Поэтому им сложно позиционировать себя и найти уникальную изюминку. Нет уверенности в себе и товаре. «Да, кому это нужно?!» часто думают они.
В такой ситуации я рекомендую несколько путей.
- Начать действовать и не останавливаться на первых неудачах. Узнать, как строить хобби-бизнес и с чего начать. Если это про вас, то покажу путь Рукодельного бизнеса от простого к сложному.
- Расслабиться и творить в своё удовольствие, не пытаясь что-то доказать, чтобы не разочароваться. Оставьте хобби для себя любимой.
.
В поисках позиционирования: Активные мастера
Основная цель таких мастеров заключается в стремлении получить прибыль на своем хобби не зависимо от мнения окружающих. Это более зрелые мастера в отличие от первой группы. По этой причине они уже используют разнообразные приемы по обустройству и оформлению своих магазинов, а также создают тематические блоги, учатся и стремятся найти ту самую изюминку, чтобы создать Бренд. Многим это удаётся.
В такой ситуации я рекомендую глубже изучать себя, саморазвиваться и Перестать делать 7 вещей, чтобы достичь цели.
Зная свои сильные стороны вы сможете внедрить их в свой проект и тем самым, уже уникализировать себя.
.
Знают свои сильные стороны: Брендовые мастера
Именитых-рукодельниц знают многие, поскольку они уже успели наработать авторитет среди аудитории. Их магазины представляют собой чудесные образцы для подражания. Они знают свою силу. Активно совершенствуют мастерство и каждый раз вносят что-то новое в свои изделия. Растут от продукта к продукту.
У таких мастеров хендмейд всегда полно заказов на недели вперед. Цены выше, но и качество так же на высоте!
Как им это удается? Опыт и много работы в удовольствие. Работа над личным брендом и непрерывное обучение. Хотите узнать, как создать личный handMade бред, внедряйте мою пошаговую инструкцию, о которой я детально рассказываю в интенсиве «Express Бренд».
Уникальные ткани с принтами ручной работы — мне нравится эта идея. Своя брендовая продукция.
Что же еще можно сказать о брендовых мастерах? Конечно, у них есть основной арсенал средств для активной торговли в виде фирменного оформления и индивидуального подхода. Они выкладывают качественные фотографии своих работ, даже если сами не умеют фотографировать. Для этого можно заказывать фотосессию либо бартером работать с фотографами.
.
Как выделить свой товар
Если говорить словарным языком, то позиционирование представляет собой искусство особого представления образа, смыслов в воображении определенной целевой аудитории. Таким образом, бренд должен выгодно отличаться от конкурентов различными характеристиками.
Рукодельница должна честно ответить на вопросы о том, что в ее изделиях такого уникального? Почему ее товар лучше, чем у конкурентов?
Знаю, что эти вопросы могут поставить в тупик. Но попробуйте взглянуть шире — какой посыл, смысл, выгоду, пользу принесут ваши изделия. Какие чувства и ассоциации вы хотите вызвать у аудитории.
Профессиональные фотосессии — залог продающих фотографий и вашего брендового стиля
Если же предлагать к продаже распространенный товар, то его цена неумолимо падает. Когда мастера используют одинаковую заготовку или выкройку для своих кукол, например, они становятся массовыми производителями одинаковых вещей.
Конечно, в этой ситуации у одних торговля идет хорошо, а у других стоит на месте. Все зависит от опыта, везения, авторитета мастера и множества других факторов. И всё же это не хобби-бизнес, а стрельба пушкой по воробьям.
Для рукодельницы важно найти свое место и выгодно отличить свои изделия от аналогичных. Сейчас это сделать проще, чем было раньше. Да, даже если вы думаете, что большая конкуренция.
Знаете почему?
Потому что наступило время индивидуализма, люди тянутся к личности, а не к информации или качеству (хотя и это тоже). Важен человек, его ценности, идеи, мысли, энергия. И если вы найдете себя и будете естественной в своем проекте, то вам станет понятнее, как составить позиционирование.
Если нужна помощь, то курс «Как стать №1 в том, что вы делаете», будет вам в самый раз.
*На каком вы этапе развития?
*Что мешает вам зарабатывать и почему вы так боитесь денег?
Иначе, вы не дочитали бы эту статью. Просто поразмышляйте над этими вопросами. Возможно, что есть здесь вторичные выгоды… но об этом не сегодня.
Краткие выводы
Специалисты в области маркетинга ручной работы рекомендуют выбирать один ключевой признак позиционирования.
Например, «оранжевые платья для тильды» тогда ваши изделия будут, понятно какого цвета. И к вам будет приходить определенная аудитория, а не все подряд. Если не цвет, может быть направление «Славянский стиль», «Семейные традиции», «Только для любителей чая»…
Если не получается сразу позиционировать свой магазин или товар, то не стоит хаотично делать акценты на разных особенностях. Таким образом в голове покупателей не закрепится важная особенность уникального товара ручной работы. В таком случае, делайте акцент на себе или своем подходе, как личности.
✅ ВАШ ХОД…
Поделитесь в соц. сетях, если сатья как-то откликнулась вам. Я буду очень рада!
Хотите во время узнавать о новых материалах, акциях и подарках? Оставьте свой емайл в форме ниже. И до встречи в письмах!
.
.
Добрый вечер!
Я как раз нахожусь между первой и второй группой. Я знаю как действовать, есть идеи и планы к реализации. Не хочу просто оставлять своё дело как хобби. Но тем не менее мне далеко до активного мастера. Верю, что в самое ближайшее время я сдвинусь с этой точки.
Оленька, благодарю, что поделились. Переходы по уровням происходят постепенно с ростом мастерства и продвижения. Важно и то и другое. Если нет продвижения, никто не узнает о вашем мастерстве. А если продвигать нечего, то быстро придет разочарование. Поэтому многие определяют для себя рукоделие только как хобби.
Очень актуально для меня о первом уровне. Знаю, что хочу наконец-то перестать думать и мечтать, что готова начать действовать, но, во-первых, когда привыкла работать в разное время в разных техниках, так как рукоделие было просто хобби, нет понимания, что же лучше переводить в бизнес, во-вторых, вечные мысли о том, что моего мастерства недостаточно, что ничего сложного я не делаю, тоже очень мешают жить.
Алианна, благодарю, что поделились!
Всегда вначале кажется, что не достаточно мастерства. Именно поэтому стоит продолжать расти, продавать, обучать. Так мастерство будет расти быстрее =)
Не сомневайтесь в себе! Знаний у вас достаточно, потому что всегда есть те, кто знает и умеет меньше. Чтобы понять, что переводить в бизнес, нужно либо прописать стратегию и посчитать. Либо пробовать и смотреть, что сработает.