Что движет нами, когда мы делимся информацией в социальных сетях?
Большинство маркетологов, инфобизнесменов, мастеров рукоделия используют вирусный контент (viral content) с целью привлечения внимания потенциальных потребителей товаров и услуг.
Перед началом разработки кампании по продвижению в интернете и социальных сетях необходимо определиться с ключевыми особенностями контента, понять, что именно делает его вирусным, какие его особенности заставляют приковывать к себе внимание большинства пользователей, какие эмоции он может вызывать и с чем это связано с точки зрения психологии.
Знание теоретических аспектов вирусного маркетинга не гарантирует успех, поскольку эффективность кампании еще зависит от того, насколько вы понимаете целевую группу (аудитрию), учитываете все основные особенности, которые заставляют пользователей ознакомиться с контентом, выполнить какое-либо целевое действие (поставить отметку «нравится» либо «не нравится», сделать репост и т. д.)
Чтобы заинтересовать мужчин и женщин, впечатлить тех, кого относят к поколению «бэби-бум» (поколение, которое берет начало в послевоенные годы, отмеченное всплеском рождаемости) и «миллениалов» (рожденные в 2000-х годах), потребуется нечто иное, чем просто несколько милых картинок с котиками и внесение нескольких опций. Здесь нужна конкретная структурированная информация с доступным пошаговым пояснением.
Анализ рынка показал, что тысячи, десятки тысяч рукодельниц ежедневно приходят ВКонтакте. Их просто нужно найти и привлечь в свою группу.
По итогам тренинга у Вас будет своя продающая, шикарная группа Вконтакте. Вы проработаете стратегию дальнейшего развития группы и точно будете знать как и что работает на Вас!
Основные показатели целевой аудитории: возраст и половая принадлежность
По результатам недавно проведенного исследования компанией Fractl стало ясно, как влияют такие основные показатели, как пол и возраст, на распространяемость вирусного контента.
Схема работы вирусного маркетинга в интернете
В рамках эксперимента 800 участникам были продемонстрированы вначале 23 картинки, относящиеся к вирусному контенту, и в качестве сравнения – после были показаны обычные изображения. Испытуемых просили выразить свои чувства, которые у них возникали при просмотре контента.
В рамках исследования специалисты пытались найти ответы на вопросы:
- Являлись ли возникающие от просмотра эмоции одинаковыми как у мужчин, так и женщин?
- Насколько отличаются эмоциональные проявления у обоих полов?
- Делают ли репосты вирусного контента «бэби-бумеры» чаще, чем «миллениалы»?
Результаты эксперимента помогли специалистам лучше понять потребности целевой аудитории, были сделаны весьма интересные выводы, на основе которых можно создать более эффективную кампанию, которая будет отвечать всем реакциям и требованиям пользователей. Были выделены три основных компонента вирусного контента.
Какие компоненты должны обязательно присутствовать в вирусном контенте
Независимо от принадлежности к конкретной возрастной группе и полового маркера, всеми испытуемыми были отмечены некоторые схожие параметры, которыми обладают вирусные изображения.
1. Они вызывают чувства положительного характера
Для оценки контента участниками были выделены 4 основных чувства: доверие, интерес, радость и предвкушение. Число положительных отметок имеет прямую зависимость с количеством просмотров, а инициатива выполнить просмотр влияет на то, можно ли считать контент вирусным.
Мем на тему вирусного маркетинга в социальных сетях
Такие показатели, как число нажатий на кнопку «нравится» и число просмотров имеют тесную взаимосвязь. Побуждающим сигналом к такому действию, как репост, является большое число просмотров другими пользователями.
Была отмечена так же взаимосвязь между количеством просмотров контента и числом чувств положительного характера, указанных выше, отмеченные испытуемыми.
В качестве вывода на основании этих данных, можно сформулировать один из основных принципов вирусного маркетинга: вирусный контент обязан вызвать положительные эмоции у целевой аудитории.
2. Сложность в эмоциональном плане
В отличие от обычных изображений, которые были просмотрены участниками эксперимента позже, вирусный контент способен вызывать смешанные эмоции: и положительные, и отрицательные одновременно. Для последних также характерен намного более широкий диапазон реакций эмоционального плана, что было в последствии отмечено организаторами исследования.
Сарафанное радио — лучший распространитель вирусного контента
Приковывает внимание людей не только тот контент, который вызывает положительные эмоции, а и тот, который вызывает смешанные эмоции. Зачастую «двигателем» желания сделать репост становятся именно смешанные эмоции, возникающие в результате просмотра вирусного контента.
3. Эмоции от эффекта неожиданности
Самые различные эмоции и чувства способен вызывать как вирусный, так и обычный контент. Однако удивление у испытуемых вызывал лишь вирусный контент. Удивление при этом можно отнести как к негативной, так и позитивной эмоции. В нем и заключается основная разница между двумя типами изображений.
Если вы дочитали до конца, поделитесь этой статьей! 🙂
Поскольку вирусный контент значительно чаще был причиной эмоции «удивление» у участников испытания, эффект неожиданности также следует считать одной из ключевых особенностей вирусного контента. Его создатели эксперимента поставили на 2 место по значимости среди всех ключевых элементов вирусного контента.
Подведем итоги
Вывод может быть следующим: вероятно, ваша последующая кампания нуждается во включении какого-либо неожиданного поворота, поскольку число репостов и степень удивления имеют четкую взаимосвязь.
Все, о чем шла речь выше, является общим для обоих полов и возрастных поколений. Теперь попробуем разобраться, насколько возраст человека влияет на восприятие им вирусного контента на тренинге «Продающая группа ВКонтакте для рукодельниц«.
Развивайтесь с нами и внедряйте новые знания!
🙂 А Вы используете вирусный контент? Расскажите в комментариях о своей любимой вирусной картинке или видеоролике!
Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями ценными материалами Виртуального Колледжа Рукодельного Бизнеса!