В предыдущем выпуске мы затронули тему вопросов, которые задают (мысленно, письменно или вслух) наши клиенты.
Сегодня мы разбираем вторую десятку жизненно важных вопросов.
Вопрос №12. Как будет смотреться изделие на конкретном человеке?
Вопрос №13. Возможен ли возврат изделия?
Вопрос №14. Требует ли данная вещь дополнительных работ и материальных затрат, или ею сразу можно пользоваться?
Вопрос №15. А будет ли вещь красиво упакована?
Вопрос №16. Вещь будет выглядеть так же, как на фото?
Вопрос №17. А вещь не обладает резким запахом?
Вопрос №18. А это точно винтаж?
Вопрос №19. Что значит незнакомое слово в описании?
Вопрос №20. Может ли покупатель жить без предложенного товара?
Вопрос №11. Все ли, что здесь изображено, можно купить?
Многие авторы часто ленятся или стремятся сэкономить на изображениях. В результате с клиентами возникает недопонимание, иногда приводящее к конфликтам.
К примеру, мастер выставил на продажу комплект украшений, а ниже написал стоимость отдельно каждой вещи: серёжек, браслета, кулона.
Невнимательный покупатель часто думает, что получит весь гарнитур по цене кулона.
Или, например, мастер занимается изготовлением декоративных наволочек. На фотографии покупатель видит подушку, и искренне возмущён, когда получает в посылке одну только наволочку.
Не удивительно, что клиент обвинит рукодельницу в обмане. А ей такая слава не нужна.
Чтобы этого избежать стоит загружать фотографии каждого предмета отдельно, а если вещи продаются в наборе, то отдельным торговым лотом идет набор.
Например: не юбка с поясом, а отдельно пояс, юбка и юбка с поясом; не подвеска на браслете, а отдельно подвеска, браслет и браслет с подвеской.
Вопрос №12. Как будет смотреться изделие на конкретном человеке?
В реальном мире покупатель может примерить товар, выставленный в интернет-магазине.
Значит, главную роль в онлайн-продаже имеет не только качественное изображение предмета, но и его грамотное описание. Чем оно детальнее тем лучше все габариты изделия должны быть четко прописаны.
Фотосессия с моделью — лучший способ презентовать изделие.
При необходимости, мастер должен сфотографировать отдельные детали и прописать их размер. Например, длину рукава.
Не стоит использовать клише типа «для людей среднего роста» или на «стандартные пальцы».
Восприятие большого-маленького у разных людей может сильно отличаться: что для одного «стройная фигура», то для другого «крупная дама».
Не стоит надеяться, что такие понятия совпадут у продавца и покупателя. Лучше конкретно написать все габариты.
Вопрос №13. Возможен ли возврат изделия?
Покупатель опасается заплатить деньги за бракованный товар или за вещь, которая ему не подойдёт. Его, естественно интересует вопрос, что же делать, когда такое случилось?
Продавец гарантирует качество товара, но чем конкретно подкреплены эти гарантии? Какой механизм используется для обмена и возврата не понравившейся вещи? В какой срок покупатель получит свои средства, если предусмотрена предоплата?
Всё это следует указать. Неплохо продавцу перед этим просмотреть законы о правах потребителя, чтобы четче понимать свои права и обязанности.
Это даст возможность правильно себя вести в конфликтных ситуациях, от которых никто не застрахован.
Вопрос №14. Требует ли данная вещь дополнительных работ и материальных затрат, или ею сразу можно пользоваться?
Например, возьмем картину. Возникает вопрос, а нужно ли покупателю к ней крепления и рама? Или это уже предусмотрено мастером?
Или другой пример: комплект подушек-думок для дивана. Выше мы уже говорили, что мастерица может предлагать к продаже не готовые подушки, а всего лишь наволочки. А о том, где найти подушки соответствующих размеров, стоит позаботиться покупателю.
Эта куколка продается с подставкой или последнюю нужно дополнительно покупать?
Если для крепления или иного использования вещи покупателю нужно будет дополнительно приложить усилия, то продавец должен поставить его об этом в известность заранее.
Невнимательность, не говоря уже о намеренном введении клиента в заблуждение, на пользу мастера явно не пойдёт.
Вопрос №15. А будет ли вещь красиво упакована?
Авторские работы люди часто приобретают в подарок. А к подарку нужна красивая упаковка.
Если мастерица предусматривает такую услугу, то нужно довести её до сведения покупателя.
Не лишним будет сообщить, придётся ли клиенту дополнительно потратиться на упаковку, или это будет «комплимент от фирмы».
Также лучше показать, как будет выглядеть ваш товар в подарочной упаковке.
Вопрос №16. Вещь будет выглядеть так же, как на фото?
Часто мастер по многим причинам не может создавать все вещи одной линии одинаковыми, как под копирку. Изделия в таком случае будут различаться незначительными деталями, которые могут показаться существенными для клиента.
Эта сова прекрасна. Будет изделие в таких же темных тонах или это «игра» фотошопа?
Продавцу не стоит лениться с описанием и фотографией. Лучше пусть каждая новая вещь идёт с отдельной фотографией.
Стоит также отметить в описании, что каждая вещь индивидуальна, а не слепо копирует предыдущую модель.
Вопрос №17. А вещь не обладает резким запахом?
Есть люди со слишком чутким обонянием. Если изделие обладает каким-либо специфическим запахом, то стоит об этом упомянуть.
Некоторые материалы впитывают кроме того и посторонние запахи, например ткани.
Если изделие пропахло табаком или домашними животными, клиенту это не понравится.
Может не понравиться клиенту и запах косметических средств, которыми пользовался мастер перед началом или во время работы над изделием.
У особо чутких людей посторонний запах может вызвать аллергическую реакцию. Значит, стоит оградить помещение для работы от посторонних запахов. Или, по крайней мере, хранить изделие в герметичных коробках.
Если продавцу удалось уберечь изделие от посторонних ароматов, то это следует отметить в описании.
Вопрос №18. А это точно винтаж?
Такой стиль с каждым днём набирает всё большую популярность. Некоторые покупатели специально заходят на сайты с авторскими изделиями, чтобы приобрести винтажные вещи.
Но вот точно ли данная вещь содержит элементы винтажа, или это искусственно состаренное изделие? Чтобы убедить покупателя, часто достаточно правильно снять изделие или его детали.
Здесь явно прослеживаются элементы настоящего винтажа — ткань и кружево.
Если где-то есть год выпуска или производитель, сфотографируйте это крупным планом. Как доказательство, можно заснять крупным планом элемент изделия, содержащий потёртости или другие «следы времени», незаметные на общей фотографии предмета.
Если у вашего изделия есть история, то покупателю будет интересно с ней ознакомится.
Если же мастер не знает о чем писать, то не надо выдумывать нечто фантастическое, чтобы клиент не поймал вас на вранье и не отказался от покупки.
Вопрос №19. Что значит незнакомое слово в описании?
У профессионалов в отдельном виде рукоделия есть свои жаргонные слова. Возможно, что и вы не исключение. Но это не значит, что клиент сходу поймет такие термины, как эмбоссинг, мокуме-гане или кабошон.
Рукодельнице необходимо всеми силами избегать профессионального жаргона. Если же она думает, что это скажется на точности описании товара, то, по крайне мере, нужно объяснить в описании незнакомые термины.
Напимер: кабошон – большой камень, который по форме похож на чечевицу; эмбоссинг – техника тонкого тиснения на бумаге; мокуме-гане – специальная техника, где при изготовлении смешаны разные цвета.
Непонятный текст описания не побуждает покупателя приобрести изделие, а скорее отпугивает его.
Вопрос №20. Может ли покупатель жить без предложенного товара?
Опыт жизни диких племён и аскетов показывает, что при желании можно обойтись буквально без всего.
Однако задача продавца показать клиенту, что именно данной вещи ему не хватает для полного счастья. И что приобрести именно данную вещь было самой сокровенной его мечтой.
Именно этой цели и достигают все предыдущие ответы на вопросы. Они должны содержать информацию, которая буде побуждать покупателя к приобретению вещи, для себя любимого или в качестве подарка.
Покупатель должен полюбить эту вещь, почувствовать её «своей».
Эта куколка прелестна! Разве можно ее не купить!?
Мотивы к покупке могут быть самые разные: как рациональные (например: «это платье удобно и будет актуально долгое время»), так и не очень (например: «эта картина не первая необходимость, но именно её я хочу видеть, когда открываю утром глаза»).
Главное, чтобы мотив у клиента был.
В статье перечислены только самые популярные вопросы, которые может задать человек, желающий купить какую-либо вещь.
Однако стоит помнить, что клиента может заинтересовать не только выше перечисленное. Вопросы могут возникнуть в связи со спецификой товара, или с особенностями работы интернет магазина.
Иногда у клиента могут быть специфические требования, вызванные не только капризами, но потребностями состояния здоровья или образа жизни.
Мы расписали для вас «программу минимум», а продажу максимума обеспечит рукодельница для себя сама, так как она лучше всех знает свой товар.
Эти вопросы-рекомендации помогут вам преуспеть в бизнесе и подарят возможность творить для души.
А еще практика показывает, да и вы наверняка это заметили во время прочтения статьи, что самыми привлекательными, заманчивыми, соблазнительными изделиями ручного творчества являются те работы, которые были удачно сфотографированы.
Хотите научиться делать профессиональные снимки с помощью только телефона? Да-да, вам не нужен дорогой фотоаппарат или что-то подобное (хотя, для обладателей «зеркалки» это тоже будет интересно). Вам нужно только желание — желание фотографировать свои шедевры и покорять сердца своих клиентов.
Все это возможно на интенсиве «Привлекательная мобильная фотография для рукодельницы, которая продает»!
О чем вы узнаете на интенсиве:
- Построение кадра
Узнайте секреты построения (композиции) кадра для гармоничного фотоснимка Вашего изделия.
- Подготовка к съемке
Заранее проработайте важные моменты для получения профессиональных качественных фотографий.
- Предметное фото
Найдите свой творческий подход к съемке Ваших изделий. Пошаговое руководство для рукодельницы от А до Я.
- Съемка с моделью
Научитесь фотографировать Ваши изделия на модели для наглядной демонстрации потенциальным покупателям.
- Природный материал
Получите секреты и рекомендации по использованию природных материалов для Вашей продающей фотографии.
- 8 техник построения кадра
Узнайте скрытые приемы профессиональных фотографов, чтобы выделить свои фото из сотен снимков конкурентов.
- Продающее селфи
Узнайте технику съемки Ваших изделий «на себе». Научитесь выбирать фон, ракурс и эмоции для продающего автопортрета.
- 5 важных точек съемки
Научитесь фотографировать с разных точек и ракурсов так, чтобы подчеркнуть важные детали своего изделия.
- 2 подхода к фотографии
Узнайте как два разных подхода влияют на продажи, какие детали им соответствуют, и почему важно делать разные фотографии для разной аудитории.
Развивайтесь с нами и внедряйте новые знания!
🙂 А как Вы фотографируете свои изделия? Какие инструменты и эффекты используете для продающих фотографий? Напишите, пожалуйста, об этом в комментариях ниже!
Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями ценными материалами Виртуального Колледжа Рукодельного Бизнеса!